МБДОУ Детский сад с Кунакбаево МР Учалинский район РБ

Публичный доклад за 2013-214 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД СЕЛА КУНАКБАЕВО САГИТОВОЙ С.Ф.

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение села Кунакбаево функционирует с 1974 года. Расположен детский сад в Учалинском районе по адресу: 453740, с.Кунакбаево, ул. Школьная, 5. Здание детского сада кирпичное, приспособленное, одноэтажное.

Проектная мощность детского сада на 13 детей,  посещает 16 детей, очередность 30 детей.

С 6 декабря 2004 года в должность заведующий ДОУ села Кунакбаево вступила Сагитова Саруара Файзрахмановна.

В настоящее время детский сад работает по лицензии: серия 02 № 001945 регистрационный № 1018 выданный 21 ноября 2011 года, в соответствии с которой детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по  образовательным программам:

- программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.Т. Комаровой и др.

В соответствии с требованиями «Закона об образовании» и на основании многочисленных изменений законодательства РФ,  собранием трудового коллектива МБДОУ Детский сад села Кунакбаево (протокол № 1 от 20.09. 2012г) был принят новый Устав МБДОУ Детский сад села Кунакбаево. Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете, имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН. Помещение  полностью соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1. 3049-13, дошкольное учреждение  обеспечено теплым туалетом, канализационной системой. Помещение и участок полностью соответствуют нормам и правилам пожарной  безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников.

Помещение группы обеспечено мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Организация воспитательно-образовательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

- коллективный договор;

- правила внутреннего распорядка;

- положение о педагогическом совете;

- договор между Учредителем и ДОУ;

- договор между родителями и ДОУ;

- Устав ДОУ и.т.д.

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 08-00 до 17.00.

Состав воспитанников: в 2013-14 году в детском саду воспитывается 16 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Функционирует одна разновозрастная группа.

Основные программы, используемые в воспитательно-образовательном процессе в 2013-2014 учебном году:

Образовательная программа МБДОУ Детский сад села Кунакбаево, разработанная самостоятельно, утверждена приказом № 5 от 12.01.2012 г

Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Сведения о педагогических кадрах

 

Критерии оценки качества

количество

%

1

МБДОУ укомплектован кадрами

2

100%

2

Образовательный ценз

Высшее образование

· специальное (дошкольное)

 

 

 

· другое педагогическое

 

 

 

· другое

Среднее специальное

· специальное (дошкольное)

· специальное педагогическое

· другое

1

1

 

3

Квалификация

· высшая категория

50 %

 

· первая категория

1

 

 

· вторая категория

 

 

· без категории

1

 

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

1

50 %

5

Стаж

до 5 лет

 

1

 

 

  20 лет  и более

1

 

6

Возраст

моложе 40 лет

 

 

 

 

старше 40 лет

2

 

Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в методической работе детского сада и методическом объединении зоны. Воспитатель Шакирова Лидия Алексеевна участвовала в зональном конкурсе МО по теме «Предметно-развивающая среда в ДОУ» и заняла призовое место по номинации «Доступность и оригинальность предметно-развивающей среды в ДОУ».

 

 

 

 

 

3.Оценка уровня годовых задач.

Цель работы детского сада в 2013– 2014 учебном году была следующей:

Создание организационно-методических условий для реализации Федеральных Государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Коллектив детского сада работал над следующими задачами:

1. Охрана и укрепление здоровья детей

2. Продолжать развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

3. Воспитывать с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, малой Родине.

 4.Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования:

  Непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения);

  Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

  Самостоятельной деятельности детей;

  Взаимодействия с семьями дошкольников.

3.1. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в МБДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

· Физкультурные занятия;

· физкультминутки;

· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная)

· различные виды закаливания;

· дни здоровья,

· физкультурные праздники, досуги.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни:

 · знакомим родителей с оздоровительными мероприятиями,

· с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

· общегигиенических требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей.

Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 11% , со 2 группой здоровья 78%, с 3 группой здоровья 11% детей.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Документация по организации питания заполняется в соответствии с требованиями. Выполнение натуральных норм питания по многим позициям превышает 100%: Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря:

· сбалансированного питания в соответствии с действующими натуральными нормами;

· организации второго завтрака (соки, фрукты);

· введению овощей и фруктов в обед и полдник;

3.2.  Работа педагогического коллектива по организации экспериментально- исследовательской деятельности воспитанников;

Внедрение в практику работы ДОУ исследовательской технологии содействовало грамотной педагогической реализации образовательных программ. Использование метода исследования в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Для этого была проведена огромная работа.

Консультации:

«Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»

«Развитие детского творчества в условиях внедрения инноваций»

«Работаем по методу проектов»

Обучающий семинар:

«Виды проектов и использование их в разновозрастных группах»

«Разработка проектов на основе проектно - исследовательской деятельности»

Работа в методическом кабинете:

Разработано положение о проектно-исследовательской деятельности;

Оформлена папка «Проектный метод в деятельности ДОУ»

В учебном году были проведены эксперименты на тему:

«Удобрения для фиалок», «Проращивание пшеницы», «Эксперимент на плавучесть», «Превращение воды в лед» и.т.д. Воспитатель вместе с детьми завели тетрадь наблюдений о проведенных опытах, где ежедневно делали записи. Данные эксперименты положительно повлияли на эмоциональную сферу воспитанников, на развитие их творческих способностей. Экспериментально-исследовательская деятельность формирует устойчивый интерес к приобретению знаний, что является одним из главных критериев готовности воспитанников к обучению в школе.

Итоги работы по экспериментаально-исследовательской деятельности были представлены на  педагогическом совете.

3.3. Для реализации задач регионального компонента наш детский сад ставил такие цели:

- воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев, развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных данного возраста, данной местности, формировать интерес к культурному наследию региона.

В работе по региональному компоненту  мы используем программу по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Мой край – Башкортостан» (автор-составитель Ф.Н. Фазлыева), методическое пособие Ф.Г. Азнабаева «Гульбостан», «Детский игровой фольклор» Сулейманова А.М.

Начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные особенности региона, где он живет. В связи с этим, в детском саду было проведено следующее мероприятие для педагогов и родителей: викторина «Знатоки региональной культуры». Где педагоги и родители закрепили знания о писателях, художниках, достопримечательностях г. Учалы и Учалинского района. Педагогом Л.А. Шакировой собран материал «Региональный компонент в экологическом образовании детей дошкольного возраста», который включает в себя знакомство с экосистемой, животным и растительным миром. В своей работе педагоги реализуют деятельный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе края, то есть предоставляют возможность выбора детьми той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном, услышанном (игры, составление рассказов, сочинение сказок, продуктивная деятельность), привлекают детей к участию в праздниках с тем, чтобы они могли окунуться в атмосферу общей радости и веселья, знакомят с жителями села Кунакбаево – носителями социокультурных традиций в области ремесел, искусства. Важное значение в работе педагоги придают обучению детей народным подвижным, хороводным играм. В ходе любой игры они привлекают внимание детей к ее содержанию, поддерживают эмоционально-положительное настроение, взаимоотношения детей. Включение родителей в совместный образовательный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. Взаимодействие с родителями в дошкольном учреждении способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению культурного наследия региона. Родители оказывали помощь в сборе и пропаганде материалов по краеведению, участвовали в создании национальных костюмов. Все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывать любовь к Родине. С родителями педагоги в течение года проводили индивидуальные беседы, консультации, разъяснили, какую огромную пользу приносит народное творчество детям. С помощью родителей был создан уголок родного края. Также родители с большим интересом принимали участие в проведении народных праздников. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

3.4. Введение в действие федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

Для реализации годовой задачи был проведен тематический контроль: «Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Контроль проводился во всех возрастных группах детского сада. В ходе тематической проверки было обследовано:

• планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ.

Построение образовательного процесса с учетом ФГТ строится на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает больше возможности для всестороннего развития детей. Темы в планировании помогают организовать работу с детьми оптимальным способом, появляются многочисленные возможности для расширения кругозора детей, экспериментирования, развития основных навыков. Образовательные задачи решаются в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, в совместной деятельности детей с воспитателем, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

• В  группе созданы условия для развития детей - все пространство организованно в виде разграниченных зон:

-зона для ролевых игр;

- книжная зона;

- зона для настольно-печатных игр;

- зона природы;

- спортивная зона;

- зона экспериментирования;

- игровая зона;

- зона для разнообразных видов самостоятельной деятельности.

Зоны оснащены большим количеством развивающих материалов – книгами, подборками картин, игрушками, материалом для творчества, развивающего оборудования. Вся организация пространства в группе позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, что позволяет педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

• Воспитатель в работе с детьми использует преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, использует различные формы, методы, приемы при интеграции образовательных областей (в организации образовательной деятельности, в образовательной деятельности при проведении режимных моментов, при самостоятельной деятельности детей)

Для решения годовых  задач были намечены и проведены педагогические советы:

1. «Перспектива деятельности педколлектива на 2013/ 2014уч.год /установочный/

2. Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

3. Родной край. Патриотическое воспитание дошкольников.

4. «Наши достижения» - результаты работы за учебный год /Итоговый/

На каждом педагогическом совете приняты решения к исполнению намеченных задач.


4.Преемственность со школой

Качество освоения образовательной программы является стабильно высоким, что в свою очередь способствует адаптации выпускников ДОУ к условиям начальной школы и их успешному обучению

Уровень подготовки наших выпускников соответствует требованиям начальной школы. Это обусловлено систематической работой воспитателей, использованием  различных игровых методик, способствующих развитию внимания, памяти, мышления, воображения, подготовки руки к письму.

Для обеспечения более комфортного перехода ребенка в школьную жизнь педагогический коллектив находится в тесном контакте с коллективом учителей школы с. Кунакбаево.

В рамках преемственности стали традиционными следующие мероприятия:

• Встреча родителей выпускных групп с учителями начальных классов

• Экскурсии детей подготовительной группы в  библиотеку,  классы школы, обзорная экскурсия

• Совместные конференции, методические объединения

• Взаимопосещения праздников, утренников, выступления на концертах

Выступление учителей начальных классов на родительских собраниях.

Результаты готовности к обучению в школе:

2012-2013 год

2013-2014 год

4 ребенка

9 детей

Высокий

3

75%

7

78%

Средний

1

25%

2

22%

Низкий

-

Вывод: на момент обследования уровень развития познавательной деятельности у большинства детей соответствует возрасту. Выпускники готовы к школьному обучению, обладают высокой мотивацией к обучению в школе, что является первостепенным показателем преемственности в работе ДОУ и школы; первоклассники умеют работать в малых группах, договариваться и распределять обязанности, выслушать точку зрения другого, доказать свою точку зрения, умеют держать правила игры или условия заданий; дети обладают соответствующей возрасту степенью произвольности и большой любознательностью, активностью. Отмечены нравственные качества выпускников: доброта, чувство сопереживания и стремление оказать помощь.

5.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй.

Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребёнка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, педагогов, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:

Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.

Приобщение их к участию в жизни детского сада.

В начале учебного года мы составили план работы с родителями, в нём наметили мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Детский сад это - прежде всего общение между воспитателем и ребёнком, ну а где ребёнок там и родитель, так образуется тандем воспитатель + ребёнок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважение.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

На данном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ. В детском саду проводится много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным. Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы мы считаем, являются консультации, анкетирование.

В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т. д., которые позволяют повысить педагогическую информацию.

В 2013-2014 учебном году было проведено:

Наглядная агитация, консультации:

• «Как помочь ребенку раннего возраста быстрее адаптироваться к ДОУ»

• «Подарки в жизни ребенка»

• «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

• Роль отца в воспитании детей»

• «Нужен ли ребенку дневной сон»

• «Как легче адаптироваться к школе»

Праздники, развлечения:

• Осенние праздники

• Лучше в мире мамы нет

• Новый год

• Скоро в школу

• День защиты детей

 Выставки:

• А недавно было лето (фотовыставка)

• Уж небо осенью бежало – выставка детского творчества

• Моя мама прекрасная дама - выставка детского творчества

• Зимние забавы - выставка детского творчества

• Мой папа самый сильный и смелый - выставка детского творчества

• Красавица весна - выставка детского творчества

Субботники:

• «Зимняя сказка» - благоустройство площадок

• «Весенний переполох» - благоустройство участков

6.Организация питания в детском саду

Организацию питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиком. Деятельность по организации поставок осуществляет ИП Сафиуллина К.Ф.

Контроль за качеством питания, разнообразием и закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питании осуществляет заведующая детского сада Сагитова С.Ф.

Согласно СанПиНу соблюдается режим питания, в детском саду организовано 4-разовое питание. При составлении меню руководствуемся разработанным и утвержденным 10-дневным меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работник пищеблока строго соблюдает установленные требовании к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2013-14 учебного года.

Пищеблок обеспечен соответствующей  посудой, кухонным инвентарем, удобными столами. Также в пищеблоке имеются морозильная и холодильная камеры, удобная производственная электрическая плита.

7. Финансово-хозяйственная деятельность.

Как и все государственные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

- услуги связи и транспорта;

- расходы на коммунальные услуги;

- организация питания.

Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Со дня открытия детского сада (1974 года!!) не было обновления мебели. До сих пор у нас стоят кровати с железной душкой, полуразвалившиеся детские шкафы. В общем, материальное состояние детского сада не в лучшем уровне.

Анализ деятельности детского сада за 2013-14 учебный год показал, что учреждению требуется более стабильное финансирование для того, чтобы произвести капитальный ремонт помещений.

Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2013-14 учебный год можно обозначить следующие показатели:

- приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;

- активное участие в жизни детского сада родителей;

- сложившийся стабильный коллектив;

- сформированностью предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ;

- стабильно положительные результаты освоения детьми «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

- хромает у воспитателя организационные стороны в работе с детьми:

- требуется упорное занятие над самообразованием.

2 июля 2014 в 15:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.